o4enlichnoekino

Categories:

Как украсть миллион (США, 1966)

Как украсть миллион
How To Steal A Million
Режиссер Уильям Уайлер
США, 1966 год

Париж, 1960-е. Художник-любитель Шарль Бонне играючи печет подделки картин знаменитых художников и сбывает их на аукционах. Не пойман – не вор, и в какой-то момент Бонне с легкостью соглашается выдать семейную реликвию, статуэтку Венеры работы собственного отца, за работу Бенвенуто Челлини и выставить в музее. Но для этого нужно застраховать Венеру, а это автоматически означает экспертизу. Параллельно на статуэтку охотится эксцентричный миллионер, а в дом к художнику залезает вор – молодой, красивый, умный и элегантный. Юная дочь ранит его пистолетным выстрелом – и тут же жалеет об этом.
- Папа, я поймала грабителя.
- Но ты успела его разглядеть?
- Было темно, хоть глаз выколи. И вот он стоит — стройный, голубоглазый, довольно интересный.
- Но ты не вызвала полицию?
- Конечно, нет, папа.
- Это хорошо, а где грабитель?
- Я отвезла его домой.

Так закручивается тугая пружина сюжета одной из лучших авантюрных комедий 60-х, которую стоит смотреть не ради искрометной режиссуры (хотя к моменту постановки у Уильяма Уайлера уже было три "Оскара") – а прежде всего ради блистательного дуэта Питера О'Тула в роли  того самого грабителя, и Одри Хэпберн в роли дочери мастера подделок. Его ум, изобретательность и влюбленность, ее нежность, непосредственность и решимость будут направлены на то, чтобы выкрасть из музея тщательнейшим образом охраняемую статуэтку, спасая тем самым бедолагу Бонне. И даже хэппи-энд выглядит досадной помехой: невозможно прекратить наслаждаться этой дуэлью характеров, этими обменами взглядами, этим невероятным тандемом.
Удивительное дело – и Уайлер снимал не то чтобы шедевры, и фильм был задуман, как милая, изящная, хоть и дорогая — но всего лишь виньетка. А фильму в этом году пятьдесят два года, и никто не посмеет сказать, будто он устарел. К таким картинам применимо словечко «винтаж», которое определяет возраст и одновременно служит гарантией высочайшего качества.
И оттого, как сухощавый, до рези в глазах элегантный О'Тул буквально купается в собственной роли, словно отдыхая от недавнего «Лоуренса Аравийского», а Хэпберн, напротив, почти патологически серьезна в стремлении спасти отца своей героини, теплеет на сердце, смех же — особенно в сцене, где парочка прячется под лестницей, может оказаться неудержимым. Все это — и еще, конечно, любовь, которую Питер и Одри не играют, кажется, а переживают, — и делает «Как украсть миллион» фильмом на все времена.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Это удивительно смешной фильм. Я смотрела его и в детстве, и в юности, и сейчас, когда уже вот-вот пенсия (но нет, не вот-вот)). И каждый раз смеюсь от души!
Это вечный фильм. Он изумителен! Вот как странно бывает. Если фильм задумывается как "шедевр на все времена" то кассу то он делает, о его и быстро забывают. А вот такие штучные работы появляются непонятно почему и алгоритм "как делать шедевры"нам найти никак не удаётся.
С чего бы она лучшая? По-моему, "Этот безумный мир" лучше. А французских целый фейерверк в 60-х и все смешнее - "Разиня", например, или "Оскар", где во время сеанса половину текста за реготом толпы не услышать. С Луи де Фюнесом естесно. А "Большая прогулка"?
Фильм замечательный! Актерская игра на высоте! Работа сценариста и режиссера идеальная!

Как только этот фильм вышел в прокате СССР, с удовольствием его посмотрел, и смотрели с удовольствием его мои дети и смотрят с удовольствием его мои внуки.
Полностью согласен с топикстартером. Многие годы периодически, с завидным постоянством пересматриваем этот фильм с женой. Очень добрый фильм. Не много таких фильмов
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →